среда, 29 июня 2011 г.

Манная каша для принцес

Мой сладкий котенок, моя радость, мое солнышко вчера впервые отправилась в лагерь. Как же я тяжко пережила этот день: руки не поднимаются ничего делать, слабость, головокружение.... одним словом агульная млявасць и абыякавасць дя жыцця.... точно такое состояние было когда моя девочка первый раз отправилась на 3 дневную экскурсию в Польшу. Самое интересное, что когда ребенок уезжает к бабушкам такого состояние за мной не наблюдается... ну вот что это а? Ну так вот дабы придать торжественность моменту на завтрак был подан мусс!



Я очень часто готовлю такую манную кашу, когда появляются первые ягодки. Вообще то я практически не готовлю каш, потому как не то что я их ненавижу, а ненавижу прям в превосходной степени. Из круп дома только рис для плова (плов - не каша!) и манка для мусса. Этот мусс - малиновый. Специально не протирала от косточек, потому как люблю так с косточками! Итак мусс как его делаю я: варю манную кашу на соке или на компоте из расчета 3 столовые полные ложки манки на пол-литра жидкости, добавляю сразу сахар по вкусу. Жду пока остынет. В это время готовлю ягодное пюре, измельчаю или протираю, смотря какие ягоды. Замачиваю желатин. На 1 столовую ложку желатина должно приходится около 1,5-2  стакана жидкости. Сваренная каша  (0,5 л) + пюре (0,25 л)  + чуть меньше стакана воды в котором замачиваю желатин. Высчитываю объем  - отмеряю сколько надо желатина. В этот раз засыпала 2 столовые ложки, но было жидковато, можно было бы и чуть больше желатина. Распускаю желатин. Смешиваю все вместе миксером. Ну а дальше надо чтобы все хорошо остыло, но не сжелировалось. Главно не упустить момент. Можно охлаждать в холодильнике, но по скольку я не люблю долгие канители, я все поделила на 3 равные части (малые формы быстрее охлаждаются) и поставила в морозилку. Через минут 5 доставала - взбивала миксером на самой высокой скорости. Опять ставила, опять через пять минут доставала.... мне понадобилось раза три поставить-достать. Когда все хорошо охлаждено взбивается очень-очень быстро. Мусс практически готов когда его объем сильно увеличится, а масса побелеет в сравнении с тем, что было, ну может кому понятнее так -взбиваем до "мягких волн". Далее раскладываем по креманкам и ставим в холодильник застывать.
Кстати такой мусс часто раньше использовала для прослойки больших тортов. Получается дешево и  очень вкусно. Только бисквит надо обязательно чем нибудь пропитать. И сколько раз народ не пробовал торт - ни разу никто не угадал из чего крем :)
Спасибо за то, что дочитали до конца

Комментариев нет:

Отправить комментарий